Приветствую Вас Гость | 27.04.2024, 00:05
Главная страница Регистрация Вход
Онлайн-покер

Категории каталога
Здоровье [5]
Ремесло. Рукоделие. [2]
Дом. Участок и природа. [16]
Дети. Школа. Образование [8]
Образ жизни [8]
Художественная литература [6]
Искусcтво [2]

Начало » Файлы » Дети. Школа. Образование

Щетинин "Объять необъятное"
[ Скачать с сервера (150.3 Kb) ]
Дети... Наша боль, наша радость, наша надежда... Позовите своего сына, дочь, посмотрите им в глаза. На вас смотрят столетия... Бережно передавались эти глаза от поколения к поколению.
Я пишу, и они встают передо мной... Доверчивые и настороженные, лукавые и грустные, испуганные и дерз-кие. Вот опять смотрят: «Ты мне поможешь?»—«Да, да, конечно».
С одной лишь мыслью помочь я и пишу. А чтобы помочь, надо знать. Одному человеку не постигнуть беско-нечности своего «я». Надеюсь, что наш скромный опыт сольется с опытом других.
С чего все началось? Бегу на главпочтамт. Торопливой рукой на бланке «телеграмма» пишу как песню: «Я студент второго курса». Кто бы мог подумать, чтобы в Саратовское музыкальное училище, да еще сразу на второй! Я поверил, что могу. Усвоив еще в музыкальной школе от мудрого моего учителя Георгия Георгиевича Чендева истину: в искусстве последним быть нельзя, иначе зачем быть,—я «гонял» гаммы, играл этюды, разучивал пьесы. «Работать, работать и работать.'»— твердил я себе по утрам, вставая нередко в 3—4 часа, чтобы никто не мешал, и было нас только трое: я—ба¬ян—музыка. Кто в юности не мечтал прожить так, чтобы «след оставить», совершить несовершенное, открыть неот¬крытое? Думаю, что все. Я работал по 8—10, иногда по 12 часов в сутки только на инструменте. Юношеское честолюбие, помноженное на труд и музыкальные задат¬ки, было основой будущих успе-хов. Главное, я верил. Но вот в классе сольфеджио молодая учительница вынесла приговор: «У вас очень слабый слух (я нередко писал музыкальные диктанты на «два»), трудно вам будет». Слабый? А как его сделать сильным? Работа? Это я могу. И снова бесконечные занятия, только теперь уже по ночам (чтобы лучше слышать), у рояля. К концу второго курса у меня обнаруживают... абсолютный слух. Не может быть, у меня—абсолютный?! Нет, все правильно, я стал слышать без настройки точную высоту любого звука. В журнале против моей фамилии постоян-но отмет¬ка «пять». А в сердце радость: я могу! Работа, работа, работа... Учитель по специальности доволен: само-сто¬ятельное мышление, но надо работать больше над техни¬кой. Еще больше? И снова—гаммы, этюды...
Категория: Дети. Школа. Образование | Добавил: Олеж
Просмотров: 1217 | Загрузок: 311 | Рейтинг: 0.0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Login

Друзья

Статистика

Copyright MyCorp © 2006